www.jap-autos.ru


Honda City

Микролитражный автомобиль, производимый компанией Honda с 1981 года. Впервые Honda City была запущена в производство в 1981 в виде трёхдверного автомобиля с задней дверью, открывающейся вверх. Это был один из первых «высоких» хетчбэков с таким способом открытия задней двери: чтобы максимизировать внутреннее пространство, не занимая больше места на дороге, кузов был выше чем обычно. Версия с турбированным двигателем была добавлена в модельный ряд в 1982, а позже был добавлен и кабриолет.
В Новой Зеландии В 1983 году Honda City заменяла модель Mini. В том самом году автомобиль был также выпущен в Австралии, хотя только в варианте двухместного фургона, что бы снизить налоги на импорт. Honda City экспортировалась как Honda Jazz в Европу.

Honda заменила первое поколение City в 1986 году, обновленным в 1989. Выпускалась эта модель до 1994 года. Третье поколение Honda City обозначалось как SX8 и базировалось на платформе от Honda Civic. Машина разрабатывалась и продавалась только на юго-восточный азиатский рынок. City все ещё считался автомобилем среднего класса — ниже чем Honda Civic, но четырёхдверным седаном и выпускался на рынки Азии, Индии, Индонезии, Филиппин, Таиланда, Малайзии, и Пакистана. Обновленная рестайлинговая модель была выпущена в 2000 году и включала в себя спортивный седан с двигателем Honda 1.5 L, системы VTEC.
Третье поколение Honda City имело маркировку мотора, обозначавшуюся буквой D, то есть D13B и D15B. D15B был менее мощным и ставился на автомобилях для азиатского рынка, но всё же имел хорошее соотношение мощности к весу автомобиля, и выдавал 115 лошадиных сил (86 киловатт). Вес данной машины составлял 985 кг.
Очередное, четвёртое поколение было выпущено в ноябре 2002 года и включало полноприводную версию авто. В сентябре 2005 года обновленная версия была запущена в Таиланде, а в октябре и в Малайзии. Она была известна под маркировкой City ZX в Таиланде, Сингапуре, Индии и Пакистане. Значительными основными изменениями был новый интерьер, новая передняя решётка радиатора, новые основные и противотуманные фары, бампера и задние фонари. Перед автомобиля был вытянут на 65 мм, в то же время задний бампер стал длиннее на 15 мм. Зеркала имели электропривод. В стандартную комплектацию  входили легкосплавные диски. Изменения в интерьере были минимальными — появился подлокотник для водителя и дополнительные лампы освещения в салоне.
Двигатель остался прежним, но впускной коллектор был усовершенствован. Подвеска так же немного изменена. В Таиланде, Сингапуре, Филиппинах и Малайзии на Honda City ставилась вариаторная семи ступенчатая коробка передач, с лепестками переключения на руле, что являлось большой редкостью для автомобиля такого класса.

Обновленная Honda City i-DSI 2005 года выпуска достигла впечатляющего результата — в ходе соревнования по экономии топлива в 2007 году на одном литре топлива она проехала 26,2 км. По правилам соревнования предполагалось, что в машине будут находиться четыре человека (включая водителя), багаж и работать кондиционер. Маршрут был длинной в 660 км. Включавших в себя не только прямые участки дороги, но и горные подъёмы.