www.jap-autos.ru


Isuzu VehiCROSS

Компактный рамный внедорожник от компании Isuzu. Автомобиль получил своё имя от слов Vehicle — средство передвижения, и Cross — пересечение, переезжать: то есть средство передвижения будущего для эксплуатации как на дорогах, так и вне их.
Дизайн автомобиля был спроектирован группой в брюссельском офисе компании Isuzu под руководством Сатоми Мураямы. В состав группы также входили известный дизайнер интерьера Lotus Elan Саймон Кокс, Дзёдзи Янака, Ник Робинсон и Эндрю Хилл. Общее руководство проектом осуществлял бывший на то время главой подразделения дизайна Isuzu Широ Накамура. Концепт был построен на лёгкосплавном шасси с широким использование композитных материалов - карбоновые решётка радиатора, вставка в капот, пол, бензобак, и оснащён турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. На переднюю и заднюю двурычажные подвески были установлены сдвоенные амортизаторы. Одними из характерных черт модели также являются накладка на капоте для снижения отражения света в глаза водителю и неокрашенная «юбка» из сверхпрочного пластика, защищающая кузов от сколов.

В качестве базы был взят Isuzu Mu, а часть агрегатов была заимствована из Isuzu Bighorn. Автомобиль получил новое поколение бензинового двигателя 6VD1 объёмом 3.2 литра, раздаточную коробку Torque-On-Demand (TOD), 4-х ступенчатую автоматическую коробку 4L30E, а в задний мост штатно устанавливался дифференциал повышенного трения. Подвеска была полностью заимствована с Isuzu Mu: спереди это независимая подвеска с двумя А-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — четырёхрычажная пружинная подвеска. В отличие от Isuzu Mu, на VehiCROSS впервые в истории серийных автомобилей были установлены спортивные амортизаторы Kayaba с дополнительными камерами для расширения газа. В салоне были установлены сидения Recaro Trend и спортивный руль Momo. Панель приборов Isuzu Mu была немного изменена и VehiCROSS получил магнитолу Clarion ADDZEST размера 2-DIN, в заднюю дверь для компенсации ограниченной видимости была установлена камера заднего вида со шторкой, предотвращающей загрязнение камеры.

В продажу первые автомобили попали в марте 1997 года. Машина выпускалась в 5 базовых цветах, но потребителю также предоставлялся выбор из дополнительных 20 цветов под заказ. В качестве опций потребителю предлагались: крепёж противотуманных фар, противотуманные фары Bosch, дефлекторы на окна, серебристые накладки на зеркала заднего вида, дополнительные декоративные наклейки на задние крылья, брызговики, накладка на пороги, накладки на педали, коврики салона и багажника, плёнка для защиты от ультрафиолета и тонировка на стёкла, навигационная система, 6-дисковый CD-ченджер, система сбора информации о дорожной обстановке, телевизионная антенна, пульт дистанционного открывания дверей, ящик для аудио-видео аппаратуры в багажник, рейлинги, багажник на крышу.
 
В 1999 году была выпущена ограниченная серия из 175 автомобилей, завершившая эру продаж VehiCROSS на рынке Японии. Ограниченная версия отличалась от стандартной кожаным салоном, чёрно-красным пластиком дверей, хромированными дисками, номерной табличкой и аналогичным брелком, металлическими «клыками» на решётке радиатора, объёмными надписями VehiCROSS на борту и Isuzu на задней двери. Кроме того, в стандартной поставке предоставлялся выбор из 25 цветов.

В январе 1999 году VehiCROSS появился на рынке США. Автомобиль был адаптирован под требования американского рынка и был основан на ограниченной версии для японского рынка. Помимо переноса рулевого управления на левую сторону, был сделан ряд изменений как с точки зрения дизайна, так и функциональности, безопасности и экологичности автомобиля.